Введите текст для поиска

воскресенье, 11 августа 2013 г.

Поездка в Беларусь

Привет, всем! Недавно был в Беларуси, хочу рассказать об этой поездке.
Предыстория
У моего друга Димы была свадьба, он пригласил нас, меня и моего друга на празднование своей свадьбы. Поехали на машине.

Что сразу запомнилось!
Международные трассы в Беларуси очень хорошие! По состоянию разметки сразу видно, что асфальт лежит уже не первый год, но при этом если он где-то и залатан, так он залатан только местами.

В Беларуси идеальные стыки на мостах. Почему-то у нас в России, даже в МО, каждый стык на мостах отдаётся дребезгом в мозгах. Приведу пример, на всем протяжении трассы Москва - Брест, на территории Беларуси я не заметил ни одного стыка асфальта на мостах, который бы не был идеальным. На обратном пути стоило только пересечь границу России, как на первом же стыке моста я вспомнил о том, что идеальный асфальт - это еще не значит идеальный стык на мостах. Мой друг, Алексей, рассказывал мне про трафик, который проходит по дорогам Беларуси и по дорогам России, однако, я ведь говорю про первый стык на мосте, который находится за 5 км от белорусской границы, следовательно, трафик там навряд ли превышает трафик по белорусской стороне.
В Беларуси очень хорошие стоянки транспорта
Если на российской федеральной трассе Москва - Смоленск - Брест, стоянки представляют из себя просто ответвления от главной дороги, то в Беларуси федеральная, а точнее международная трасса оформлена совсем по-другому! На белорусских стоянках есть общественный туалет с водой, есть беседки, чтобы свободно выйти и поесть в этих  беседках.

По самой трассе что понравилось!

У беларусов хорошие автомагистрали. Из того, что сразу запомнилось - ограничение скорости для всех транспортных средств - 100 км/ч, для легковых авто - 120 км/ч.
Еще одной вкусняшкой было то, что на протяжении скоростной трассы через 2-3 км были установлены знаки с напоминанием скоростного режима. Сравните с нашими автодорогами:  я достаточно часто езду по трассе Москва - Тула, с поворотом на дублера, Москва - Подольск (Климовск). На нашей трассе, в начале участка начинается знак
"автомагистраль", потом на протяжении участка в 15-20 км нет никаких сведений о скоростном режиме, по окончании автомагистрали, стоит знак "окончание автомагистрали". 
Ещё одной фишкой международных трасс Беларусии для меня было то, что на международных трассах через каждые 2-3 км установлены столбы SOS. Столб представляет из себя телефонный аппарат, который запакован в герметичную коробку. В случае аварии вполне реально добежать до столба и вызвать помощь.
Поехали дальше, на международных трассах Беларуси на опасных участках дороги, разметка по правой и левой стороне представляет из себя рельефную полосу с рифлением. Т.е. когда на опасных участках дороги ты заезжаешь колёсами на разметочную полосу, автомобиль начинает вибрировать, как мобильный телефон.
Еще вкусняшки, которые мне понравились - обозначение пешеходных переходов. За 80-100 метров до опасного пешеходного перехода начинается серия перпендикулярной дорожной разметки. Каждая полоса дорожной разметки рельефна, автомобиль начинает ощутимо трясти (без ущерба для ходовой части), и ты понимаешь, что надо насторожиться.
Ещё меня порадовало самосознание белорусских водителей. Обогнав впереди идущую машину, белорусские водители обычно уходят вправо. Таким образом, если ты фигачишь на максимально возможной скорости 130-140 км/ч, обычно ты идешь без препятствий по левой полосе!
Другие впечатления.
Я был в двух маленьких по московским меркам городах - Барановичи и Минск. Расскажу о каждом из них подробнее.
В Барановичах, местами бывают ограничения 20 км/ч. Я, конечно, эти ограничения, особо не соблюдал, но порадовало следующее: если ты в правом ряду застрял, из-за того, что кто-то впереди затупил ( маршрутка идёт на остановку, кто-то включил аварийку и тупит), ты можешь вылезти в левый ряд через поворотник! Лично сам пару раз вылезал, убедившись, что водилы уступают дорогу, и они реально уступают, пусть даже ценой торможения.
В Минске вообще интересно. Если вы не знали, так у них есть аналог московского
МКАД - Минская Кольцевая Авто Дорога. Что интересно, так это то, что едешь по МКАД (минск КАД), слева город, справа кукурузные поля!!!!
Что еще сказать про Минск? 
У них там реально, машин просто нет! Я ездил днём в понедельник, при этом по любой полосе было движение. Меня искренне удивляло то, что при том, что по любой полосе было движение, люди метались из стороны в сторону! По ходу они никогда не были в Московских пробках!

Легенды Беларуси.

Не раз и не два, когда мы ехали по дороге, вокруг которой расстилались поля с кукурузой, возникала мысль нарвать свежих молочных початков! Все беларусы отвечали стандартно - а вы никогда не слышали историю о диком кабане? У них это походу идея фикс - в общем история звучит так, и эту историю, я так понял, знает каждый белорусс.
Когда-то давно в некоем царстве-государстве жила-была семья. Однажды, они собрались в поход, но на свою беду остановились сделать своё нехитрое дело около кукурузных полей. Мальчонка сын и дочь пошли гадить, на них напал кабан! Отец и мать начали их защищать, в результате, их всех порешал кабан. Таким образом, каждый раз, когда я предлагал нарвать кукурузы, каждый беларус в трезвом уме и ясной памяти предупреждал меня о том, что наказание в виде дикого вепря неотвратимо)))
Не знаю, как насчёт, дикого кабана, однако, я понимаю, что дикое животное не нападёт, если у него нет достаточных оснований для этого.
Еще белорусы не любят, когда Беларусь называют Белоруссией. Белорусы прикалывались:
- Ты из Белоруссии?
- А ты из Россисии?

В общем, поездка по Беларуси мне очень понравилась!

PS. Зацените танцевальный конкурс со свадьбы!

Если вам понравилась/принесла пользу эта запись, то сказать "СПАСИБО" очень просто - поделитесь записью в социальных сетях при помощи кнопочек ниже. Вам несложно, а мне приятно!

Комментариев нет :

Отправить комментарий